Все автомобили »
Mercedes-Benz W124 (Мерседес Бенц 124)
.
10.2 Общая информация
9.2. Общая информация
Система питания топливом состоит из карбюратора STROMBERG или PIERBURG,
топливного бака, механического топливного насоса, топливных трубопроводов, воздушного
фильтра и топливного фильтра патронного типа, установленного в топливном баке.
На моделях Седан топливный бак расположен перед багажным отделением, а на моделях
Универсал расположен под полом багажника.
Топливо из топливного бака через топливный фильтр и трубопровод забирается
топливным насосом и далее под давлением подается в поплавковую камеру карбюратора.
Поплавок и игольчатый клапан регулируют уровень топлива в поплавковой камере.
Излишки топлива по возвратному топливопроводу возвращаются в топливный бак.
Воздушный фильтр, установленный на крышке головки блока цилиндров или на карбюраторе,
содержит сменный фильтрующий элемент. Перед воздушным фильтром установлен терморегулятор
с заслонкой. Терморегулятор поддерживает температуру поступающего в двигатель
воздуха на оптимальном уровне за счет того, что заслонка, управляемая терморегулятором,
обеспечивает либо поступление в двигатель холодного воздуха, либо воздуха, подогретого
выпускным коллектором.
У автомобилей с карбюратором STROMBERG CD T175 подача топлива при запуске холодного
двигателя и обороты холостого хода управляются клапаном задержки. Клапан состоит
из биметалличес кой полосы, которая нагревается пропускаемым через нее электрическим
током и управляет вакуумом в корпусе диафрагмы управляющей заслонки. При запуске
холодного двигателя клапан задержки перекрывает вакуум к диафрагме и заслонка
остается закрытой. В процессе прогрева биметаллической пластины после запуска
двигателя вакуум постепенно увеличивается, и заслонка, открываясь, регулирует
обороты холостого хода. Также имеется электромагнитный клапан, перекрыва ющий
подачу топлива. Этот клапан исключает работу двигателя после выключения зажигания,
а также ограничивает максимальные обороты двигателя, перекрывая подачу топлива,
если обороты двигателя превышают максимально допустимые.
Обороты холостого хода и подача топливовоздушной смеси у автомобилей с карбюратором
PIERBURG регулируются исполнительными механизмами дроссельной заслонки и воздушной
заслонки. Рабочие параметры двигателей контролиру ются датчиками, установленными
на двигателе и связанными с электронным контрольным устройством (ECU). При оборотах
двигателя, превышающих обороты холостого хода, исполнительный механизм воздушной
заслонки изменяет положение заслонки и, следовательно, количество воздуха, поступающего
в двигатель. При работе двигателя на холостом ходу исполнительный механизм заслонки
управляет подачей топлива, изменяя положение иглы в воздушном жиклере. Блок ECU,
сравнивая обороты холостого хода двигателя с заданным значением, поддерживает
оптимальные обороты холостого хода на всех эксплуатационных режимов двигателя.
В качестве обратной связи в системе регулировки используется потенциометр положения
дроссельной заслонки.
Предупреждение
Бензин чрезвычайно огне
- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой
части топливной системы.
Работы на топливной системе
необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть
все окна и двери для создания сквозняка.
При работе на топливной
системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе
с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости
от рабочего места находится заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания
в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это
место обильным количеством воды.
Емкость, в которой находилось
топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.
При работе с топливной
системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы,
может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.
|