Все автомобили »
Mercedes-Benz W124 (Мерседес Бенц 124)
.
17.2 Общая информация
16.2. Общая информация
Модели 260 и 300 с системой зажигания EZL
Система зажигания EZL включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода,
распределитель зажигания, катушку зажигания и электронное контрольное устройство
ECU вместе с датчиками, исполнительными механизмами и электрически ми проводами.
Принцип действия системы зажигания одинаковый независимо от расположения узлов
и элементов системы зажигания в зависимости от модели автомобиля.
Блок управления зажиганием подает напряжение на первичную обмотку катушки зажигания.
В требуемый момент блок управления отключает напряжение от катушки зажигания,
что приводит к падению магнитного поля в первичной обмотке и индуцирует высокое
напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания. Высоковольтное напряжение
в определенный момент от катушки зажигания через распределитель зажигания и
высоковольтные провода подается к определенной свече зажигания. При поступлении
высокого напряжения на свечу зажигания между электродами свечи зажигания образуется
искра, которая поджигает топливо-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Определение
момента поджигания топливо-воздушной смеси осуществляется электронным контрольным
устройством.
Определение угла опережения зажигания и постоянная регулировка его осуществляется
электронным контрольным устройством (ECU) на основании информации об оборотах
двигателя, положении коленчатого вала и разрежения во впускном коллекторе, полученной
от датчиков, установленных на двигателе. Также при определении угла опережения
зажигания учитывается информация о положении дроссельной заслонки (снимается
с переключателя крайних положений дроссельной заслонки), температуре воздуха,
поступающего в двигатель и температуре охлаждающей жидкости.
На основании информации от датчика распределительного вала блок ECU определяет,
в каком из цилиндров в настоящий момент происходит воспламенение топлива. Установленный
в головке блока цилиндров датчик индуцирует сигнал при прохождении около него
выступа на торце звездочки распределительного вала, управляющего впускными клапанами.
В результате этого блок ECU управляет углом опережения зажигания индивидуально
для каждого цилиндра, что в свою очередь позволяет контролировать детонацию
в цилиндрах.
На системах зажигания с контролем детонации датчик детонации установлен на
блоке цилиндров. Датчик детонации определяет преждевременное зажигание прежде,
чем детонация проявится в виде стука поршневых пальцев. При возникновении детонации
блок ECU уменьшает угол опережения зажигания в данном цилиндре. Затем постепенно
увеличивая угол опережения зажигания в данном цилиндре блок ECU восстанавливает
его исходное значение до появления новой детонации.
В зависимости от применяемого типа топлива начальный угол опережения зажигания
можно изменить переключающей заглушкой, размещенной в моторном отсеке рядом
с блоком ECU.
Модели 280 и 320 - 24V с системой управления двигателем HFM
Система управления двигателем HFM - это автономная система, которая одновременно
управляет зажиганием и системой впрыска топлива.
Работа системы HFM аналогична работе системы зажигания EZL со следующими отличиями.
В системе зажигания HFM отсутствует распределитель зажигания. Блок зажигания
состоит из трех катушек зажигания. Каждая катушка зажигания состоит из двух
отдельных высоковольтных обмоток, которая подает искру одновременно в два цилиндра.
Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цилиндра
двигателя, один – на такте сжатия один – на такте выхлопа. Искра зажигания на
такте выхлопа не влияет на работу двигателя и, поэтому потрачена впустую. Блок
ECU использует входы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемую установку
угла опережения зажигания и время накопления энергии на катушке зажигания.
Для выявления неисправностей системы управления двигателем необходимо применение
специальных электронных измерительных приборов, и эту работу необходимо производить
на станции технического обслуживания.
|